Новости спорта
«Кросби позвал меня на рыбалку, не мог сказать «нет». Пономарев - об Америке, «Питтсбурге»

Источник изображения:nhl.com
Василий Пономарев последние три сезона выступал в Северной Америке, где так и не сумел закрепиться в НХЛ. В текущем сезоне 23-летний нападающий провел 7 матчей за «Питтсбург», в основном играл за фарм-клуб в АХЛ, где набрал 41 (15+26) очко в 55 матчах регулярного чемпионата. У россиянина заканчивается контракт, а где продолжит карьеру, он пока не знает. В интервью Пономарев рассказал, как увлекся картингом, как прошла его адаптация в новой хоккейной системе и за что особенно ценит Кросби и Малкина.
«Купил себе карт, вчера тренировался на нем. Страшно было – ужас»
- Уже прилетели в Россию?
- Еще в прошлую пятницу(2 мая – прим. ред.)прилетел в Москву.
- Как планируете отдыхать?
- Как можно меньше убирать ногу с педали газа на картинге. Вот такие планы. Как говорится, газ в пол. Пока не знаю, поеду ли отдыхать куда-то на море. Соскучился по своему родному городу Зеленограду, хочется здесь провести время с родителями и друзьями. У нас есть отличный картинг здесь, буду там тренироваться.
- Серьезно увлекаетесь картингом?
- Купил себе карт, вчера тренировался на нем. Страшно было – ужас. Немного повылетал, но жив-здоров. Не так и страшно, как до этого ощущалось. В прошлом сезоне довольно много играл в видеоигры, после этого летом решил, что можно попробовать картинг. Окунулся в этот вид спорта, и на это лето решил уже купить собственный карт.
- В Америке была возможность кататься?
- Нет, у меня не было в сезоне. Достаточно необычно было садиться за руль после такого перерыва, еще и аппарат новый, мощный. Думал, будет хуже, но, как показало время на телеметрии, все не так и плохо. Будем смотреть, как дальше все будет.
- Дорогое хобби?
- Не дороже, чем хоккей.
- Для вас это просто развлечение или что-то более серьезное?
- И то, и другое. В принципе у меня полноценные тренировки, на которых физически ты устаешь. Это и хобби, и я понимаю, что хочу добиться какого-то результата.
- Это опасно?
- Конечно, есть вероятность получить травму, но, по моим ощущениям, она намного меньше, чем получить ее в хоккее.
- Картинг – это не про сильные эмоции и адреналин?
- Нет, это не прыжок с парашюта. Я тренируюсь, чтобы научиться круто ездить.
«В плей-офф «пожар» был намного больше, чем в регулярке»
- Как бы оценили прошедший сезон?
- Начало было скомканным, но за счет этого я начал учиться тому, что мне нравится. В этому году я играл в другой системе хоккея. Мне пришлось перестраиваться, узнавать нюансы, с которыми раньше я не сталкивался. Я не был в материале, моментами не понимал, что требует тренер. Считаю, что за этот год у меня получилось развить свои сильные стороны. Этому я рад.
- В чем принципиальная разница систем фарм-клубов «Каролины» и «Питтсбурга»?
- «Каролина» играет в более агрессивный, атакующий хоккей, меньше времени тратится на игру в своей зоне. В системе «Харрикейнз» в защите каждый играет с каждым. А у «Питтсбурга» зонная оборона. У каждого тренера есть свои нюансы по зонной обороне, у тренера «Уилкс-Барре» они были своеобразные. В «Каролине» все было понятнее.
- У «Каролины» более прямолинейный хоккей?
- Да. В своей зоне как можно меньше лишних передач. Если есть шайба, то ее надо двигать вперед, и там за нее уже бороться. У «Питтсбурга» более контролируемый выход, иногда надо чуть больше передач в своей зоне. Что лучше – я не знаю. Мне, наверное, система «Каролины» подходила чуть больше. Но после этого сезона точно могу сказать, что могу адаптироваться и под другую систему.
- Вы проиграли в первом раунде фарму «Филадельфии» 0-2. Что не получилось?
- Нам не хватило стабильности по звеньям. Не хватило времени на восстановление игроков, перед плей-офф мы потеряли процентов 40 основного состава. По моим ощущениям, была перенасыщенность тренировками и практически не было выходных. И по игре у нас была такая ротация, что я за матч мог поиграть в трех разных звеньях. По ходу сезона ротация тоже была, но в плей-офф «пожар» был намного больше.
- С Гребенкиным на играх перекидывались словами?
- С Гребой мы еще общались, когда он был в системе «Торонто», мы приезжали к ним на игру. Хороший парень. Добряк. Надеюсь, у него в этом году получится пройти как можно дальше в плей-офф. Это хороший опыт.
- Сергей Мурашов очень круто дебютировал в этом сезоне в АХЛ, выдал 10 побед подряд и побил рекорд Мюррея. От него сразу повеяло надежностью?
- Мы с ним с середины августа жили вместе в Питтсбурге. Уже тогда сдружились. Могу назвать его другом. Я сразу понял, что он вратарь намного выше уровнем, чем другие. Я это и ему лично говорил и для себя понял. Не был удивлен, что в сезоне он показал такой классный хоккей. Видел, как он тренируется на предсезонке. Не было сомнений, что Сергей покажет замечательные результаты в этом году.
«Прошлым летом тренировался с Кросби и Маккинноном в Галифаксе»
- Вас поднимали на концовку в основу «Питтсбурга», в итоге 7 матчей и без очков. Это сильно расстраивало?
- Когда поднимали в начале сезона, то это был один случай, а когда в конце – другой, отсутствие результативных баллов никак не влияло на меня, я понимал, что качество моей игры на порядок выше, чем было осенью. И не потому, что я добавил в чем-то, а просто у меня было больше понимания системы, знал, чего от меня требуют, за счет этого было легче. И в начале сезона я играл с краю, а в конце меня ставили в центр, для меня это большое преимущество.
- Был ли матч, когда вы были максимально близки к голу или результативной передаче?
- В первом матче я отдавал передачу, мне казалось, что там нельзя промахнуться. Но хоккей часто сводится к случаям. Кому-то везет, а кому-то нет.
- Расскажите, каково играть и тренироваться рядом с Малкиным, Кросби, Летангом?
- Не могу описать словами эти ощущения. Ты видишь, как надо работать, к чему стремиться, чтобы стать ближе к их уровню. Хотя, может быть, никто и не доберется до уровня Малкина и Кросби.
- Что необычного есть в их подготовке?
- Самое главное – это отношение к хоккею. Они приходят не «хи-хи и ха-ха», а они приходят выиграть каждый матч.
- Есть ли у вас какая-то история с Кросби или Малкиным, которая запомнилась?
- Я ездил прошлым летом в Галифакс тренироваться с Кросби и Маккинноном. Было много ребят из НХЛ. Наверное, один из самых запоминающихся моментов – когда Кросби позвал меня на рыбалку.
- Ого!
- Таким точно не каждый может похвастаться. Я не самый лучший рыбак, но когда тебя приглашает Сидни, то нельзя сказать «нет».
- Какой Кросби рыбак?
- Он на порядок лучше меня. Для него это азарт. Не просто поймать, приготовить и посидеть в компании. Ему важно, кто больше поймает, у кого больше будет рыба. Такая же игра, как каждая тренировка и каждая игра. Даже на тренировках он будет считать за каждым игроком, кто и сколько забил, и всегда будет стараться забить больше.
- Как вы попали в Галифакс?
- Еще в конце прошлого сезона я катался и восстанавливался в Питтсбурге. Там был Кросби. Знал, что он готовится к сезону в Галифаксе. Я подошел к нему и спросил, могу ли поехать. Кросби сказал: «Да вообще без проблем, приезжай. У нас там много ребят приезжает. Напиши, когда будешь». Я приехал на две недели. Был приятно удивлен, насколько у них дружный коллектив, хотя все игроки из разных организаций.
- Чем отличались тренировки в Галифаксе от вашей обычной предсезонки?
- Я был удивлен, что тренировка состояла просто из обычных упражнений, которые есть в любой команде во время сезона. «Один в ноль», «два в один», «три в два». Это не как у нас в России приняты тренировки на развитие особых навыков, а просто командные тренировки. За счет таких тренировок набирается физическая форма.
- Правду говорят, что Малкин всегда немного в стороне от всех? Нет такого, что берет под крыло молодых?
- Наверное, да. У нас были чисто рабочие отношения. Виделись на тренировках и играх.
- На ужин вас приглашал?
- Нет.
«Нельзя сравнивать цены в Америке и России»
- Любовь к чтению не пропала?
- Пока не проходит. В летнее время я всегда немного читал, потому что хочется проводить время с друзьями и родителями. Когда лечу в Америку, беру с собой много книг, там читаю.
- Книги теперь на английском читаете?
- Нет, читаю только на русском. На английский даже переходить не буду. У меня разговорный хороший, но для чтения не подходит, книги – это более глубокое и ценное, на английском будет сложно.
- Топ-3 из последних прочитанных книг.
- «Рассуждение с Советом» Иоанна Крестьянкина – номер один. Так как я ушел в автоспорт, мне понравилась книга «Неизвестный Кими Райкконен». И еще одна - «Аэропорт» Артура Хейли. Узнаешь много того, что происходит в аэропорту, о чем даже не думаешь.
- К жизни в Америке привыкли?
- Да, ко всему привык. Все принял. Нельзя сравнивать цены с Россией, это две разные страны. Что-то здесь дороже, что-то там.
- Увидела на последних фото, что у вас волосы отрасли, и вообще ваш образ поменялся. С чем связано?
- Да я просто весь сезон в Америке не стригся. Сейчас прилетел в Россию и сразу постригся. Так что ни с чем не связано.
«Мне казалось, что мой хоккей здорово подходит под стиль «Каролины»
- Как по ходу прошлого сезона восприняли обмен из «Каролины» в «Питтсбург»?
- Я сильно расстроился. Для меня это было большой неожиданностью. Не думал об обмене, не просил его. Но случилось то, что случилось. Рад в итоге, что так произошло, иначе я бы не выучился играть по новой системе.
- Не думали о том, что в системе «Питтсбурга» будет чуть проще зайти в НХЛ с учетом того, что команда в перестройке?
- Не знаю. Мне казалось, что мой хоккей здорово подходит под стиль «Каролины». На тот момент я был уверен, что попадание в НХЛ – дело времени.
- Что для вас в приоритете при подписании будущего контракта?
- Я хочу играть и получать игровую практику на хорошем уровне.
- Говорят, что больше, чем несколько лет, в АХЛ делать нечего. Что думаете?
- Для меня это может быть условно пятый сезон. Я не знаю, хотел бы остаться или нет. Посмотрим, как будет. Пока вообще не представляю, что будет в будущем. Я в подвешенном состоянии. Даже пока не понимаю, как готовиться к сезону, когда брать паузу.
- Чему научились за все время в Северной Америке?
- Хоккей в Америке быстрее. Нужно быстрее принимать решения с шайбой.
- В чем прибавили в Америке?
- Игра на точке. Это главный аспект. В России я бы точно его не подтянул до таких нюансов. За океаном другие правила. Смотрю сейчас правила в КХЛ, и пока не могу понять, что можно, а что нет. В Америке больше дозволено на точке.
- Что бы изменили в своей карьере?
- Ничего бы не стал менять. Конечно, не все складывается так, как должно было. Но менять ничего не хочу.
Источник: ВсеПроСпорт
Олимпийский чемпион Тихонов заявил, что уважает хоккей и борьбу больше, чем биатлон

Чемпион ОИ Тихонов заявил, что уважает хоккей и борьбу больше, чем биатлон
ЧитатьХоккеист системы «Питтсбурга» Пономарев: «После США соскучился по родному Зеленограду»

Хоккеист системы «Питтсбурга» Пономарев: «После США соскучился по родному Зеленограду»
ЧитатьЩитов: «Шабанов – главная звезда КХЛ. Он номер один в лиге по креативу»
Никита Щитов: «Шабанов – главная звезда КХЛ. Он номер один в лиге по креативу»
Читать
Комментарии